Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Новогеоргиевская средняя общеобразовательная школа Октябрьского
муниципального округа»
(МОБУ Новогеоргиевская СОШ)
СОГЛАСОВАНО
Советом родителей
МОБУ Новогеоргиевская СОШ
(протокол от 31.08.2021 № 1)
УТВЕРЖДЕНО
приказом МОБУ Новогеоргиевская СОШ
от 31.08.2021 № 65а-О
Положение
о совете по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних
1. Общие положения
1.1. Совет по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних (далее – Совет) создается для осуществления
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
обучающихся, защиты их прав и законных интересов в МОБУ Новогеоргиевская
СОШ (далее – организация).
1.2. Совет создается на общественных началах.
1.3. В состав Совета входят: заместитель директора по воспитательной работе,
педагоги,родители. Председателем Совета является заместитель руководителя
по воспитательной работе – по должности.
1.4. Совет в своей деятельности руководствуется настоящим положением, а также:
а) Конституцией РФ;
б) Семейным кодексом РФ;
в) федеральными законами:
− от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
− от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
− от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности
правонарушений несовершеннолетних»;
г) письмом Минобрнауки России от 28.04.2016 № АК-923/07;
д) локальными нормативными актами и уставом организации.
1.5. Термины, которые используются в настоящем положении.
Группа риска – несовершеннолетние, обладающие одним или несколькими признаками: −
отягощенной наследственностью – были психические расстройства и (или) зависимости от
алкоголя и наркотиков у родственников;
− выраженными отклонениями в характере, поведении, реагировании, которые могут быть
врожденными или возникнуть в связи с хроническими дефектами воспитания или из-за
патологии центральной нервной системы вследствие травм, нейроинфекций;
− педагогически запущенные из неблагополучных семей – распадающихся, неполных, с
асоциальным или криминальным поведением родителей;
− перенесшие субъективно тяжелую душевную травму;
− имеющие систематичный опыт зависимостей – курения, употребления алкогольных
напитков и других одурманивающих веществ; − воспитанники детских домов.
Внутришкольный учет – совокупность действий организации, совершаемых с
использованием средств автоматизации или без таковых, по учету информации о
несовершеннолетних обучающихся, имеющих основания для постановки на такой учет,
установленные настоящим положением. Учет может вестись в форме банка данных или
журналов учета с оформлением дел на каждого обучающегося. В формах учета отражается
в том числе информация о дате и основании постановки на учет, динамике индивидуальной
профилактической работы, дате и основании снятия с учета.
Обработка персональных данных несовершеннолетних обучающихся осуществляется в
соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О
персональных данных».
2. Основные задачи Совета
2.1. Проведение мер по предупреждению безнадзорности, правонарушений и
антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение
причин и условий, способствующих этому.
2.2. Организация социально-психологической и педагогической помощи
несовершеннолетним с отклонениями в поведении либо несовершеннолетним,
имеющим проблемы в обучении, в том числе систематически пропускающим
занятия без уважительных причин.
2.3. Разработка системы мер по социально-педагогической реабилитации
несовершеннолетних, находящихся в группе риска и социально опасном
положении.
2.4. Оказание адресной помощи семьям в обучении и воспитании детей.
3. Основные функции совета
3.1. Диагностическая:
− выявление и анализ причин и условий, способствующих безнадзорности и совершению
несовершеннолетними антиобщественных действий;
− определение системы работы с обучающимися, не выполняющими правила внутреннего
распорядка обучающихся и другие локальные нормативные акты организации;
− выработка подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной
деятельности по профилактике правонарушений подростков (курения, злостного
непосещения школы, употребления спиртных напитков, медикаментозных препаратов,
токсических веществ).
3.2. Организационно-воспитательная:
− организация мероприятий, направленных на выполнение требований Федерального
закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних»;
− координация деятельности педагогического коллектива, социальных работников
организации по работе с несовершеннолетними и семьями, оказавшимися в социально
опасном положении, неуспевающими обучающимися;
− подготовка и проведение совещаний, семинаров, конференций, родительских собраний
по проблемам профилактики правонарушений;
− проведение профилактической работы с родителями обучающихся, находящихся в группе
риска, систематически не посещающих организацию без уважительных причин и (или)
находящихся в социально опасном положении.
4. Полномочия Совета
4.1. В рамках деятельности Совет вправе:
4.1.1. Запрашивать у классных руководителей сведения, необходимые для работы Совета, а
также приглашать их для получения информации по рассматриваемым вопросам.
4.1.2. Проверять условия содержания и воспитания детей в семье, если такое полномочие
возложили на организацию.
4.1.3. Осуществлять контроль воспитательной работы в классах.
4.1.4. Рассматривать информацию, докладные записки преподавателей по вопросам
поведения, успеваемости и посещаемости учащихся, фактам жестокого обращения с детьми
со стороны взрослых.
4.1.5. Вносить предложения по вопросам улучшения воспитательной работы в организации.
4.1.6. Вносить предложения директору о списке обучающихся, которые подлежат
постановке на внутришкольный учет.
4.1.7. Заполнять карту мониторинга (приложение) по итогам каждого учебного года.
4.1.8. Информировать от имени организации:
1) орган прокуратуры – о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;
2) комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав – о выявленных случаях
нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других
прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих
предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
3) орган опеки и попечительства – о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без
попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в
обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их
воспитанию; 4) орган управления социальной защитой населения – о выявлении
несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью
или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном
положении;
5)
орган внутренних дел – о выявлении родителей несовершеннолетних или иных их
законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и
(или) вовлекающих их в совершение преступления, других противоправных и (или)
антиобщественных действий, склоняющих их к суицидальным действиям или
совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о
несовершеннолетних, в отношении которых совершены противоправные деяния либо
которые совершили правонарушение или антиобщественные действия;
5.1) уголовно-исполнительные инспекции – о выявлении состоящих на учете в
уголовноисполнительных инспекциях несовершеннолетних осужденных, нуждающихся в
оказании социальной и психологической помощи, помощи в социальной адаптации,
трудоустройстве, о выявленных случаях совершения ими правонарушений или
антиобщественных действий, нарушения ими установленных судом запретов и (или)
ограничений, уклонения несовершеннолетних осужденных, признанных больными
наркоманией, которым предоставлена отсрочка отбывания наказания, от прохождения
курса лечения от наркомании, а также медицинской реабилитации либо социальной
реабилитации или уклонения несовершеннолетних осужденных от исполнения
возложенных на них судом обязанностей;
6)
орган управления здравоохранением – о выявлении несовершеннолетних,
нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением
алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических средств, психотропных или
одурманивающих веществ;
7)
орган, осуществляющий управление в сфере образования, – о выявлении
несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом
из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
образовательных организаций или иных организаций, осуществляющих обучение, либо в
связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных
организациях;
8)
орган по делам молодежи – о выявлении несовершеннолетних, находящихся в
социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в
организации отдыха, досуга, занятости;
9)
орган службы занятости – о выявлении несовершеннолетних, находящихся в
социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в
трудоустройстве, а также о несовершеннолетних, оставивших образовательную
организацию в установленных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» случаях и нуждающихся в этой связи в оказании
помощи в трудоустройстве.
4.1.9. Передавать от имени организации органу местного самоуправления,
осуществляющему управление в сфере образования, сведения о выявленных
несовершеннолетних обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих
по неуважительным причинам занятия в организации.
5. Порядок работы Совета
5.1. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в
квартал.
5.2. Заседание Совета является правомочным, если на нем присутствует более
половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов
членов Совета, участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос
председателя является решающим.
5.3. Председатель совета:
− осуществляет общее руководство работой Совета;
− формирует повестку дня заседаний Совета;
− утверждает планы работы Совета;
− ведет заседание Совета;
− осуществляет иные функции руководства Советом.
5.4. Решение Совета оформляется протоколом, который подписывается
председателем и секретарем Совета.
5.5. Совет принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции.
5.6. Совет рассматривает собранные по делу материалы, выслушивает объяснения
несовершеннолетнего обучающегося, его родителей (законных представителей)
и после всестороннего рассмотрения обстоятельств дела разрабатывает план
работы с обучающимся и перечень необходимых мероприятий.
6. Меры воздействия и порядок их применения
6.1. Совет вправе:
6.1.1. Предупредить обучающегося, который нарушает дисциплину и локальные
нормативные акты организации.
6.1.2. Поставить на внутришкольный учет несовершеннолетнего обучающегося:
а) не посещающего или систематически пропускающего занятия без уважительных причин,
не успевающего по учебным предметам;
б) участвующего в деятельности неформальных объединений и организаций
антиобщественной направленности;
в) допускающего неисполнение или нарушение устава организации, правил внутреннего
распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и
осуществления образовательной деятельности.
6.1.3. Снять с внутришкольного учета несовершеннолетнего обучающегося, если появились
следующие основания:
а) позитивные изменения обстоятельств жизни несовершеннолетнего, сохраняющиеся
длительное время (например, в течение трех месяцев несовершеннолетний успевает по всем
учебным предметам либо не допускает нарушений устава и правил внутреннего распорядка
образовательной организации); б) окончание обучения в организации;
в) перевод в иную образовательную организацию;
г) достижение возраста 18 лет;
д) сведения, поступившие из органов и учреждений системы профилактики, о том, что
отпали обстоятельства, вызывающие необходимость в дальнейшем проведении
индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним (например,
постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав,
предусматривающее прекращение нахождения несовершеннолетнего в социально опасном
положении).
6.2. Совет ежеквартально проверяет, возникли ли основания для того, чтобы снять с
внутришкольного учета несовершеннолетнего обучающегося, которого ранее поставили на
учет. Если возникли основания, которые указаны в подпунктах «в», «г», «д» пункта
6.1.3 настоящего положения, то Совет готовит предложение о снятии несовершеннолетнего
обучающегося с учета и представляет его директору в течение одного дня с момента, когда
стало известно об этом основании.
6.3. Совет реализует индивидуальный план работы с несовершеннолетним обучающимся на
основании заключения органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних.
Приложение
к положению, утвержденному
приказом МОБУ Новогеоргиевская СОШ
от 31.08.2021 №65а-О
Карта мониторинга состояния работы по профилактике безнадзорности и
правонарушений в организации за 2020/121учебный год
Критерии
Параметры
Обеспечение соблюдения прав детей на образование
Общее количество несовершеннолетних обучающихся
Число несовершеннолетних обучающихся, систематически пропускающих
занятия по неуважительным причинам
Число несовершеннолетних
обучающихся,
занятых
дополнительным образованием в организациях дополнительного
образования детей, из них детей:
− состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних
− состоящих на внутришкольном учете в организации
Число несовершеннолетних обучающихся, посещающих кружки и секции в
организации, из них детей:
− состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних
− состоящих на внутришкольном учете в организации
Обучающиеся, отчисленные из образовательных учреждений
Контрольно-надзорная функция
Количество инспекционных проверок по вопросам профилактики
правонарушений и безнадзорности, соблюдения прав детей на образование
Число несовершеннолетних обучающихся, состоящих на учете в инспекции
по делам несовершеннолетних, из них по причинам:
− склонности к алкоголизму и пьянству
− наркомании (токсикомании)
− попыток суицида
− безнадзорности и беспризорности
− правонарушений и преступлений
Число несовершеннолетних обучающихся, состоящих на внутришкольном
учете в организации, из них по причинам:
− пропуска уроков по неуважительным причинам
− участия в деятельности неформальных объединений и организаций
антиобщественной направленности
− неисполнения или нарушения устава организации, правил внутреннего
распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации
и осуществления образовательной деятельности
Координация деятельности субъектов системы профилакт ики
Наличие совместных планов работы с органами социальной защиты,
инспекцией по делам несовершеннолетних и другими субъектами системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Проведенные семинары, совещания (перечислить названия и даты)
Проведенные родительские собрания, круглые столы с родителями по
вопросам профилактики девиантного поведения детей (перечислить
названия и даты)
Наличие механизма обеспечения занятости детей, состоящих на
внутришкольном учете в организации, в каникулярное время
Внедрение программ и методик, направленных на формирование зако нопослушного
поведения детей и работу с девиантными подростками
Наличие в организации программы по профилактике алкоголизма и
употребления психоактивных веществ
Наличие в организации программы по профилактике детского
дорожнотранспортного травматизма
Наличие совместных мероприятий с Российским движением школьников
(РДШ)
Powered by TC PDF ( www.tc pdf.org)